Скопипизженный из соо в ВК разбор особенностей абьюза персонажей в семье Бэрбоунов, точнее троих детей Бэрбоунов. Это был ответ на вопрос о необходимости в семье третьей сестры, почти не замеченной зрителями.
Потому что Малакаша иногда может думать, если хочет.
Моё мнение ниже не является 100% каноничным, это всего лишь анализ персонажей со стороны человека, немного разбирающегося в психологии.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР ОТ ПЕРВОГО И ДО ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА.
Я смотрела кино дважды, и не могу быть уверена, что разглядела все детали, поэтому опишу то, что увидела и поняла после этих просмотров.
Прежде чем писать ответы на это сообщение, прошу дочитать его до конца.
Давайте рассмотрим каждого из детей Мэри Лу.
Модести - самая младшая - показательно покорна матери в деле, связанном с гонением ведьм. Её поведение двойственно: девочка понимает, что мать ненавидит магию, и, чтобы избежать наказания за свою симпатию к магии (а возможно, что и за магическую природу, т.к. у неё есть палочка (игрушечнаянастоящая – не известно)), имитирует паттерн покорной, принявшей точку зрения матери девочки. Здесь я замечу, что Криденс СКРЫВАЛ существование своей сестры от Грейвса, цитирую оного: «Ты не говорил, что у тебя есть еще одна сестра». Возможно, что Криденс ощущал, что Модести волшебница, однако причины, почему Криденс не сообщил о её существовании Грейвсу, я пока не могу понять, хотя предположения есть.
У меня две причины считать Модести волшебницей: 1) сокрытие её от Грейвса Криденсом, 2) чересчур активное неприятие ненависти к магии от Мэри Лу для маленькой девочки.
Так или иначе, но Модести сохраняет свою индивидуальность и свое мнение – на глазах матери она поет жуткие песенки, но за её спиной разбрасывает листовки и хранит целую палочку. Символ бунтарской натуры.
С Криденсом всё гораздо проще. Я не думаю, что о нем стоит писать много. О нем и так говорят, но лично я не вдохновилась этим персонажем, чтобы ему симпатизировать. Кратко не вышло, так как он слишком значимый персонаж.
Я солидарна во мнении Грейвса о том, что Криденс «не нужен», и «всё, чего ты добился – твоя мать мертва». И я не очень понимаю, каким образом он оказался самым сильным Обскуром, просто по причине того, что у Криденса нет никакой силы духа. Это самый «слабый» и «безвольный» персонаж во франшизе ГП, у него прорезалось что-то лишь тогда, когда он был предан, - бесконтрольная ярость и гнев.
Однако сам по себе Криденс…ну, он никакой. Его жаль, да, но мне лично жаль его на том же уровне, на каком мне может быть жаль опустившегося пьяницу – за весь фильм этот персонаж не сделал ровным счетом ничего полезного или значимого, просто был обиженкой, но обиженкой без намека на самостоятельность. Да, это ребенок с серьезными проблемами (возможно, ЗПР, задержка психического развития, уверенности нет. Но не аутизм). Но он не был таким же, как Частити (о ней чуть дальше), у него был внешний ресурс поддержки в виде Грейвса, у него была его младшая сестра, но несмотря на возможность зацепиться хоть за что-то и проявить хотя бы зачатки характера – далеко не все забитые дети такие же безвольные котики, как Криденс – он остался очень покорным, пассивным и ни на что не способным.
Есть очень хорошая фраза, которую я люблю – cura te ipsum, «исцели себя сам». Несмотря на то, что развитие психологии, как науки, показывает, что человеческая психика не совершена и не способна решить всё свои проблемы, эта самая психика является весьма гибким и крепким конструктом. То, что Криденс даже не пытался спасти себя хоть как-то, даже получив надежду от Грейвса – ложную, как знаем мы, и искреннюю, как знал Криденс – говорит о его полной несостоятельности и способности выжить в одиночку.
Это не значит, что я считаю Криденса плохим человеком, нет. Слабым, безвольным, слишком пассивным и мягким. Такие люди действительно есть, это правда – и они во всем всегда ломаются первыми.
Я действительно была удивлена тому, что Криденс оказался Обскуром, из-за чего могу сделать вывод, что сила волшебника не зависит от его силы духа.
Частити - старшая сестра (средняя?) из трех детей Бэрбоунов. И вот с ней всё гораздо печальнее, чем с Криденсом и Модести.
В отличие от Криденса, имеющего магическую природу (о которой он не мог не знать, кстати, т.к. сдерживать магию можно лишь хотя бы единожды её проявив, т.е. узнав о ней) и от Модести – скорее всего, тоже волшебницы, Частити – 100% не-маг. Она практически не участвует в сюжете, за её поведением можно проследить, только если после первого просмотра понять, что этот персонаж вообще есть в фильме, но именно она дополняет картину ужаса в этой семье.
«Она бьет всех своих детей, но Криденса ненавидит больше всех», — цитируя Тину.
В отличие от Криденса и Модести, у Частити не было никакого ресурса, кроме себя самой. У неё не было никакой надежды, никакой веры в чудо, никакого шанса НЕ принять мнение своей матери.
Дети разделяют мнение своих родителей, если не знакомы с другим. Проблема плохого образования страшна не тем, что дети считать-писать-читать не научатся, а тем, что дети никогда не смогут научиться иначе думать. Это оболваненные создания, которые не могут видеть иных путей, кроме тех, которые им прививаются как неопровержимая истина. Человек просто не может понять, что вбитые в его голову мысли – не его собственные. Это подобно слепоте: человек видит всего одну дверь в лабиринте возможностей и никоим образом не способен осознать, что есть на самом деле другие типы мышления.
Частити – пример такого человека. Девочка, которую избивала мать, женщина, ненавидящая волшебство и любые проявления чудес. Человек не хочет страдать, маленький ребенок хочет, чтобы его любили, хочет, чтобы его принимали.
Частити несчастна тем, что у неё не было ни шанса избежать её судьбы, потому что её, не-волшебницу, Мэри Лу сломала, навязав свою религию. Не было чуда, в которое Частити могла бы верить.
Частити несчастна тем, что, чтобы выжить, сохранить свою психику и мораль, полностью подчинилась этому мнению — мнению своей матери, приняла его, как родное, потому что все мы знаем, что было бы – а может, такое и было? – если бы маленькая девочка Частити начала расспрашивать свою мать, «почему же волшебники злые, ведь они на самом деле вовсе не злые!..»
И в итоге она умерла, убитая собственным братом. Её смерть даже никем не была отмечена, она осталась забытой, забитой, примером изгоя среди сиблингов из-за попытки следовать за своей жестокой, нелюбящей матерью.
У Модести есть шанс.
У Криденса есть шанс.
У Частити шанса не было с самого начала.
@темы:
Fantastic Beasts and Where to Find Them